Перспективы развития
Механизм реализации Программы развития ШМОКУ СОШ с УИОП
пгт Ленинское Шабалинского района на 2011-2015 годы
Программа развития школы на 2011-2015 годы является преемницей Программы развития школы на 2006-2010 годы « Через партнёрские отношения к динамично развивающейся школе».
В основу школьной Программы развития до 2015 года положены 5 направлений президентской инициативы и часть положений предыдущей Программы школы:
1. Дать возможность каждому ребёнку уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этому направлению должна соответствовать работа по обновлённым образовательным стандартам.
2. Создание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.
3. Усовершенствование системы стимулирования деятельности педагогов с целью постоянного повышения их квалификации, пополнения школы новым поколением учителей.
4. Изменение облика школы. Создание современных и более комфортных условий для всех участников образовательного процесса.
5. Реализация в школе приоритета здорового образа жизни.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Обновление образовательных стандартов:
- Предоставление возможности учащимся раскрыть свои способности;
- Способствование формированию творческих компетентностей учащихся, готовности к переобучению и умению обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь;
- Повышение качества учебно-воспитательного процесса и профессионализма педагогов в результате использования информационно-коммуникационных технологий и технических средств обучения в различных областях знаний.
- Повышение уровня готовности учащихся к жизни в современном обществе.
2. Культивирование талантов из общей школьной среды, эксклюзивное их сопровождение и поддержка:
- Разработка индивидуальных образовательных траекторий обучения и развития одаренных детей;
- Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для талантливых детей;
- Создание системы раннего выявления и последующей психолого-педагогической поддержки интеллектуально одарённых детей;
- Проведение слётов талантливых детей, проведение коммунарских сборов активистов;
- Создание банка данных талантливых детей, отслеживание их достижений.
3. Повышение профессионального уровня педагогов за счёт внедрения системы моральных и материальных стимулов, пополнения школы новым поколением современных, квалифицированных, грамотных учителей, своевременной курсовой подготовки и аттестации.
4.Изменение облика школы по форме и по содержанию. Школа должна стать центром обязательного образования, самоподготовки, занятий творчеством и спортом для всех.
- Активизация деятельности Совета школы, обеспечение заинтересованного участия родителей и местного сообщества в управлении школой.
- Создание в школе библиотечно-информационного центра.
- Автоматизация труда по тематической, рубежной и итоговой отчетности учителей и администрации, автоматизация делопроизводства;
- Автоматизация процесса информирования родителей и учеников посредством внедрения электронного журнала.
5.Формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, формирование здорового образа жизни всех участников образовательного процесса:
- Своевременное обновление и реализация школьной комплексно-целевой программы «Здоровье», направленной на формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
- Реализация профилактических программ.
- Проведение своевременной диспансеризации сотрудников школы и учащихся.
- Введение новых здоровьесберегающих технологий и методик обучения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья участников образовательного процесса как одного из ценностных со¬ставляющих,
способствующих достижению планируемых ре¬зультатов освоения основной образовательной программы школы.
Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы.
Введение нового предмета ОРКСЭ
Введение ФГОС в начальной школе